Психоэмоциональное состояние ребенка с онкозаболеванием в изоляции от
родных и близких требует системной квалифицированной педагогической
поддержки.
Исследования показывают, что у таких детей отмечаются:
• Отставание в психическом развитии, снижение внимания, концентрации,
проблема с памятью;
• Появление страхов, связанных как с лекарственными препаратами, так и с
проблемой болезни в целом;
• Проявление агрессии, импульсивности, эмоциональной лабильности;
• Задержка в интеллектуальном развитии
Любое лечение несет определенную стрессовую нагрузку.
Эмоциональное состояние, отношение к заболеванию, "зацикленность" на нем,
выпадение из привычной среды оставляют свой отпечаток на здоровье и не
способствуют прогрессу в лечении.
Важно заметить, чем ребенок младше, тем легче он адаптируется к своей болезни
и среде, в которую он попадает.
Чем ребенок старше, тем он в большей степени осознает свой диагноз и сложнее
адаптируется.
Поэтому очень важно разделить предлагаемые занятия по возрастному принципу
и учитывать особенности ребенка.
Различные формы интеллектуального и творческого досуга наполняют внутреннее
пространство, а позитивные эмоции не дают сосредоточиться на заболевании,
заставляя забыть о болезни.
Из-за недостатка впечатлений и невозможности получения новых знаний у детей
снижается познавательный интерес, появляются пассивность и апатия.
Они сталкиваются с большими проблемами адаптации к современному учебному
процессу после того как проходят курс лечения и покидают стационар.