Навстречу жизни!
Центр содержательного досуга и дополнительного образования детей с онкозаболеваниями в условиях длительного стационара
1 Июня - Международный день защиты детей.
Еще одна возможность обратить внимание на проблемы ребенка в этом мире.
Под разнообразными яркими мероприятиями скрывается огромная работа всего мирового сообщества в целом и каждой организации, занимающейся проблемами детей, в частности.
Вот и наш проект «Центр содержательного досуга и образования детей с онкозаболеваниями в условиях длительного стационара» скоро подходит к завершению. За год реализации проекта мы разработали и записали 140 видео уроков (онлайн модулей) по 5-7 минут каждый для детей 6-18 лет в сфере компьютерной грамотности по различным тематикам с использованием компьютерных программ.
Провели около 140 уроков для более чем 100 детей, находящихся на лечении в детском отделении НМИЦ онкологии и гематологии им. Н.Н. Блохина, в смешанном онлайн/офлайн формате с использованием разработанных онлайн модулей при участии тьюторов, консультировавших ребенка во время занятий.
Именно подобный формат позволил продолжить проект в период ограничительных мер, действующих в онкоцентре с октября прошлого года.
Родители и сотрудники клиники признаются, что такие занятия как «глоток свежего воздуха» для ребенка, чей мир ограничен исключительно стенами клиники.

А психологи онкоцентра подтверждают, что занятия стали толчком в стремлении получить новые знания и навыки в формате цифровой среды, являющейся необъемлемой составляющей жизни современных детей, подготавливающие их к возвращению к полноценной жизни после лечения.
Но 1 Июня – это еще и Праздник, а в праздники принято дарить подарки!

Вот и мы дарим нашим благополучателям, детскому отделению онкоцентра, телевизионную плазму и шахматный уголок уже в рамках следующего проекта нашего фонда – Кабинета психологической разгрузки с целью формирования здоровьесберегающей среды для детей и членов их семей.
Проект-победитель второго конкурса 2020 Фонда Президентских Грантов
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов

Какую цель ставит Проект

Коррекция психоэмоционального состояния ребенка и содействие его выздоровлению, благодаря системной организации творческого и интеллектуального досуга, включая разработку обучающих программ и проведение занятий в сфере современных IT технологий.

Почему этот Проект

Психоэмоциональное состояние ребенка с онкозаболеванием в изоляции от родных и близких требует системной квалифицированной педагогической и психологической поддержки.

Исследования показывают, что у таких детей отмечаются:
• Отставание в психическом развитии, снижение внимание, концентрации, проблема с памятью
• Появление страхов
• Проявление агрессии, импульсивности, эмоциональной лабильности
• Задержка в интеллектуальном развитии

Любое лечение несет определенную стрессовую нагрузку, а онколечение тем более.
Эмоциональное состояние, отношение к заболеванию, "зацикленность" на нем, выпадение из привычной среды оставляют свой отпечаток на здоровье ребенка и не способствуют прогрессу в его лечении. Различные формы интеллектуального и творческого досуга наполняют его внутреннее пространство, а позитивные эмоции не дают сосредоточиться на заболевании, заставляя забыть о болезни.
Из-за недостатка впечатлений и невозможности получения новых знаний у детей снижается познавательный интерес, появляются пассивность и апатия. Они сталкиваются с большими проблемами адаптации к современному учебному процессу после того как проходят курс лечения и покидают стационар.

Изучение основ современных IT технологий, дающих возможность получить новые знания в формате цифровой среды, позволяет ребенку:
- получить востребованные в современном мире знания и навыки
- определиться с выбором профессии
- вызвать интерес к образовательному процессу в целом
- предотвратить задержку интеллектуального развития, вызванную средой, в которую попадает ребенок в силу обстоятельств
- готовит к возвращению к полноценной жизни после лечения
Мы реализуем Проект вместе с нашим постоянным партнером НИИ детской онкологии и гематологии им. Н.Н.Блохина
Что мы делает в рамках Проекта, и кто нам в этом помогает:

- разрабатываем обучающие программы в сфере современных IT технологий и записываем 140 видео уроков (онлайн модулей)
- проводим занятия с детьми 6-12 лет и подростками 12-18 лет с использованием разработанных видео уроков при поддержке тьюторов-волонтеров

В этом нам помогает Школа профессий будущего CrushPro – партнер по проекту и друг нашего фонда.
Команда ДОГ РОНЦ в нашем Проекте:
  • Бойченко Елена Игоревна
    врач-консультант по работе с онкобольными детьми
  • Клепча Юлия Михайловна
    координатор-администратор
  • Сухановская Елена Николаевна
    педагог-психолог
В наших планах в течение года на площадках ДОГ РОНЦ (июль 2020 – июль 2021):

- проведения занятий в сфере IT технологий с детьми и подростками, находящими на длительном лечении в онкоцентре, вместе с нашим партнером CrushPro
- проведение мероприятий, рассказывающих о Проекте с участием детей, родителей, сотрудников онкоцентра, представителей СМИ
- участие в профессиональных специализированных конференциях и семинарах, затрагивающих вопросы госпитального образования
- выпуск Методического пособия по результатам Проекта для предоставления научно-педагогической и медицинской общественности
Проект-победитель 2-го Конкурса 2020
Фонда Президентских грантов реализован Благотворительным фондом «Зимний бал» при поддержке Фонда Президентских грантов ЦЕНТР СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ДОСУГА И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОНКОЗАБОЛЕВАНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ДЛИТЕЛЬНОГО СТАЦИОНАРА

Методическое пособие по организации образовательно-досугового центра для детей и подростков с онкозаболеваниями, находящихся на длительном стационарном лечении
Описание проекта
В основе проекта - организация содержательного и образовательного досуга в
условиях длительного стационара для детей и подростков с тяжелыми заболеваниями, включая онкологические, с целью обеспечения непрерывного интеллектуального и образовательного процесса при условии системности и педагогическом сопровождении
Структурная организация досуга для детей в условиях изоляции от привычной среды с целью стабилизации психоэмоционального состояния и поддержки интеллектуального развития осуществляется посредством внедрения:
• программ раннего развития и развивающих занятий для детей
• обучающих программ для подростков
Это позволяет снизить стресс, забыть о болезни, сосредоточиться на положительных эмоциях.
Структурное и системное получение новых знаний и навыков, востребованных в
современной интеллектуальной сфере жизни, не дает впасть в апатию и пассивность, позволяет сохранить познавательный интерес, полноценно вписаться в социальную жизнь после лечения и реабилитации.
Эта задача реализуется посредством внедрения:
• обучающих программ (онлайн модулей) в сфере компьютерной грамотности и
современных IT технологий;
• новых инновационных форм подачи материала и обучения (соединение онлайн
и офлайн форматов);
• с учетом возрастных групп: 6-12 и 12-18 лет;
• с учетом психоэмоциональных особенностей детей с онкозаболеваниями;
• возможностью участия в обучающем процессе родителей и членов семей,
находящихся в стационаре вместе с ребенком
Досуг и поддержка интеллектуальных и творческих способностей детей — это то,
что заполняет их пространство, наполняет положительными эмоциями, развивает
различные умения и навыки, востребованные в современном мире, готовит к возвращению к полноценной жизни после болезни
Психоэмоциональное состояние ребенка с онкозаболеванием в изоляции от
родных и близких требует системной квалифицированной педагогической
поддержки.
Исследования показывают, что у таких детей отмечаются:
• Отставание в психическом развитии, снижение внимания, концентрации,
проблема с памятью;
• Появление страхов, связанных как с лекарственными препаратами, так и с
проблемой болезни в целом;
• Проявление агрессии, импульсивности, эмоциональной лабильности;
• Задержка в интеллектуальном развитии
Любое лечение несет определенную стрессовую нагрузку.
Эмоциональное состояние, отношение к заболеванию, "зацикленность" на нем,
выпадение из привычной среды оставляют свой отпечаток на здоровье и не
способствуют прогрессу в лечении.
Важно заметить, чем ребенок младше, тем легче он адаптируется к своей болезни
и среде, в которую он попадает.
Чем ребенок старше, тем он в большей степени осознает свой диагноз и сложнее
адаптируется.
Поэтому очень важно разделить предлагаемые занятия по возрастному принципу
и учитывать особенности ребенка.
Различные формы интеллектуального и творческого досуга наполняют внутреннее
пространство, а позитивные эмоции не дают сосредоточиться на заболевании,
заставляя забыть о болезни.
Из-за недостатка впечатлений и невозможности получения новых знаний у детей
снижается познавательный интерес, появляются пассивность и апатия.
Они сталкиваются с большими проблемами адаптации к современному учебному
процессу после того как проходят курс лечения и покидают стационар.

ежегодно 6 млн. российских детей (от 0 до 18 лет) по разным основаниям и разные сроки находятся на стационарном лечении в детских больницах, из них около 250 тысяч детей длительно (свыше 21 дня)
Результаты проекта
В ходе проекта разработано и записано 140 видео уроков (обучающих онлайн модулей по 5-7 минут каждый) в сфере компьютерной грамотности и современных ИТ технологий:

 Курс «Робототехника» – 40 модулей
 Курс «Программа UNITY» – 20 модулей
 Курс «Программа Figma» – 20 модулей
 «Основы компьютерной грамотности» – 30 модулей
 Курс «Создание сайта на Tilda» – 30 модулей

Проведено 140 занятий с участием более 100 детей от 6 до 18 лет, находящихся на длительном лечении в детском отделении НМИЦ онкологии им. Н.Н.Блохина, с использованием разработанных онлайн модулей. Занятия проходили в смешанном (онлайн/офлайн) формате. Ребенок просматривал записанный онлайн модуль, собирал модель вместе с ведущим видео урока или создавал свою игру или сайт согласно предложенным инструкциям и пояснениям. При данном формате работы помощь тьютора, присутствующего на занятиях, сводилась к определению основных направлений работы, к консультированию ребенка, к созданию дружеской атмосферы с учетом места проведения занятий и специфики психоэмоциональных особенностей целевой группы учащихся. Обучающие онлайн модули разрабатывались и записывались в креативном и интересном для ребенка формате с участием студентов ИТ колледжей, которые «работали» на проекте и в качестве тьюторов. Благодаря смешанному формату подачи материала реализация проекта продолжалась и в период ограничительных карантинных мер, действующих на территории стационара.

Курс был обеспечен ноутбуками с загруженными на них онлайн модулями и конструкторами Lego для занятий по «робототехнике».

В рамках проекта были разработаны 3 анкеты с целью мониторинга мнения о проекте с участием более 300 респондентов.
Результаты проекта
В ходе проекта разработано и записано 140 видео уроков (обучающих онлайн модулей по 5-7 минут каждый) в сфере компьютерной грамотности и современных ИТ технологий:

 Курс «Робототехника» – 40 модулей
 Курс «Программа UNITY» – 20 модулей
 Курс «Программа Figma» – 20 модулей
 «Основы компьютерной грамотности» – 30 модулей
 Курс «Создание сайта на Tilda» – 30 модулей

Проведено 140 занятий с участием более 100 детей от 6 до 18 лет, находящихся на длительном лечении в детском отделении НМИЦ онкологии им. Н.Н.Блохина, с использованием разработанных онлайн модулей. Занятия проходили в смешанном (онлайн/офлайн) формате. Ребенок просматривал записанный онлайн модуль, собирал модель вместе с ведущим видео урока или создавал свою игру или сайт согласно предложенным инструкциям и пояснениям. При данном формате работы помощь тьютора, присутствующего на занятиях, сводилась к определению основных направлений работы, к консультированию ребенка, к созданию дружеской атмосферы с учетом места проведения занятий и специфики психоэмоциональных особенностей целевой группы учащихся. Обучающие онлайн модули разрабатывались и записывались в креативном и интересном для ребенка формате с участием студентов ИТ колледжей, которые «работали» на проекте и в качестве тьюторов. Благодаря смешанному формату подачи материала реализация проекта продолжалась и в период ограничительных карантинных мер, действующих на территории стационара.

Курс был обеспечен ноутбуками с загруженными на них онлайн модулями и конструкторами Lego для занятий по «робототехнике».

В рамках проекта были разработаны 3 анкеты с целью мониторинга мнения о проекте с участием более 300 респондентов.